Конкурсы

 

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» 

 

Конкурсы

 

 

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МБОУ «Межшкольный
учебный комбинат»
от 22.02.2016 № 6-ОД

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе коллажей «Моя будущая профессия»

 

1. Общие положения

Творчество в любой сфере деятельности человека – это всегда путь к успеху, потому что только творчество позволяет найти нестандартные решения самых обыденных проблем. В современном мире новых технологий потребность в людях творческих, оригинально мыслящих значительно возрастает.

Учащиеся должны представить свою будущую профессию в виде коллажа. Коллаж – художественный прием создания образов, основанный на совмещении разнородных по цвету, размеру, материалу, фактуре элементов на какой-либо основе.

 

2. Цель и задачи

Цель:

            Развитие творческих способностей и социальных компетенций учащихся.

Задачи:

·         Расширение профессионального кругозора;

·         Стимулирование творческой активности учащихся;

·         Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

 

3. Организаторы и участники Конкурса

Для проведения конкурса создаётся оргкомитет под руководством методиста по профориентации.

            Деятельность оргкомитета регламентируется данным Положением.

В Конкурсе принимают участие учащиеся 11 класса МБОУ «Межшкольный учебный комбинат»

 

4. Место и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» в апреле 2015 года.

 

5. Требования к конкурсным работам:

        конкурсные работы выполняются индивидуально;

        коллаж должен быть выполнен на формате А-3;

        коллаж может содержать текстовую информацию, рисунки, схемы, таблицы, диаграммы отражающие выбранную профессию;

        техника выполнения коллажа выбирается участником самостоятельно.

 

5. Критерии оценки конкурсных работ:

        соответствие содержания заявленной теме;

        оригинальность (своеобразие, самобытность, оригинальность сюжета);

        композиция (единство, подчиненность всех элементов работы, целостность творческого замысла),

        цветовое решение (гармоничное сочетание цветов);

        техничность (качество и сложность выполненной работы).

6. Условия и порядок награждения

Победители конкурса по представлению оргкомитета награждаются грамотами за 1-е, 2-е, 3-е место. Допускается также награждение учащихся грамотой за участие в конкурсе.

              По итогам конкурса сведения об учащихся, принявших активное участие в конкурсах и завоевавших призовые места, направляются в школы.

 

 

принято на заседании
педагогического совета
протокол от 28.12.15 №3

 

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МБОУ «Межшкольный
учебный комбинат»
от 05.04.2016 № 15-ОД

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Лучший по профессии»

 

1. Общие положения

Конкурс «Лучший по профессии» (далее - Конкурс) направлен на привлечение старшеклассников к исследовательской и проектной деятельности.

Конкурс проводится в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Межшкольный учебный комбинат» (далее - Учреждение) в сотрудничестве с Управлением общего образования Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - Управление).

Настоящее положение регламентирует порядок подготовки и проведения Конкурса среди учащихся 10 – 11 классов школ Автозаводского района по предметной области «Технология».

2. Цель и задачи Конкурса

Цель: повышение значимости профессиональной подготовки и профильного обучения старшеклассников.

Задачи

-       выявление уровня теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе трудового и профессионального обучения в Учреждении;

-       формирование у учащихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

-       выявление и поддержка талантливых учеников, создание условий для раскрытия их способностей,  творческого потенциала;

-       пропаганда представляемого на конкурсе профиля, расширение профессионального кругозора;

-       формирование нравственных основ личности учащихся, гуманистического отношения к окружающему миру, подготовка к самореализации в жизни;

-       активизация воспитательной,  профориентационной работы;

-       изучение и распространение опыта работы преподавателей и мастеров производственного обучения.

3. Организаторы и участники Конкурса

Организаторы: МБОУ «Межшкольный учебный комбинат».

Участники: школьники 10 - 11 классов, обучающиеся в Учреждении.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится согласно приказу, издаваемому по Учреждению, и настоящему Положению.

Для оценки результатов конкурсных работ создается жюри в составе:

-         директор Учреждения;

-       заместитель директора;

-       методист по профориентации;

-       психолог-профконсультант.

Деятельность оргкомитета регламентируется данным Положением.

Темы конкурсных заданий, виды и объекты работ, критерии оценок разрабатываются преподавателями учебных курсов.

Срок проведения Конкурса – апрель 2016 года.

5. Содержание Конкурса

         Конкурс проводится по следующим учебным курсам:

-       Парикмахерское дело

-       Технология приготовления пищи

-       Основы психологии и педагогики

-       Основы офис-менеджмента

-       Моделирование и пошив одежды

-       Устройство и ТО автомобиля

-       Программирование и ИТ

-       Основы юридических знаний

Проверка теоретических знаний осуществляется в рамках учебной программы предметной области «Технология» с использованием творческого проекта.

Проекты могут выполняться как индивидуально, так и в составе временного творческого коллектива (ВТК). Количество участников ВТК при выполнении проекта, в зависимости от его сложности может быть различным, но не более трех учащихся. При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы.

На выполнение проектов выделяется до 25 % учебного времени, и во время выполнения проектов учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы.

По содержанию проект может быть исследовательский, прикладной, информационный, состоит из следующих этапов:

I. Поисково-исследовательский (организационно-подготовительный):

1.     Краткая формулировка задачи. Выбор темы предложенного проекта (объекта труда-модели, изделия).

2.     Сбор, изучение и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, исторических справок, каталогов, других источников.

3.     Планирование проектной деятельности:

а) исследование вариантов конструкции объекта труда (модели, изделия) с учетом требования дизайна, экономической оценки;

б) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления изделия с учетом оснащенности учебных мастерских и других сопутствующих условий;

в) определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие.

II. Технологический:

1.     Составление конструкторской и технологической документации.

2.     Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися ресурсами.

3.     Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций.

4.     Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

5.     Текущий контроль качества выполненных технологических операций.

6.     Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

III. Заключительный:

1.     Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда).

2.     Анализ результатов выполнения проекта.

3.     Изучение возможностей его использования (рынок товаров, участие в конкурсах, выставках проектов).

4.     Защита выполненного проекта.

Руководство проектной деятельностью

1.       Руководство выполнением учащимися проектов осуществляет преподаватель, призванный обеспечить рациональный характер их деятельности и успешное ее завершение.

2.       Особенностью системы выполнения проектов является совместная творческая работа преподавателя и учащегося.

3.       На всех этапах проектной деятельности преподаватель выступает в роли консультанта и помогает учащемуся творчески применить имеющиеся знания и умения для реализации проекта.

4.       Руководство проектированием предполагает также проведение тренингов по элементам публичной защиты проектов (сообщения, формулирование вопросов и ответов на них, использование справочных материалов и т.д.).

Презентация (защита) творческих проектов. Тематика творческих проектов должна соответствовать разделам учебных программ профессионального обучения и профильной подготовки. Проектные работы должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Характер проектной деятельности и форму представления результатов учащиеся выбирают самостоятельно.

Требования к оформлению проекта

Работа должна быть аккуратно оформлена и иметь:

-       титульный лист с указанием наименования образовательного учреждения, названия работы, фамилии, имени автора работы, фамилии преподавателя;

-       оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц;

-       текст  работы;

-       список использованной литературы и интернет ресурсов;

приложение, если в нем есть необходимость.

 Практическая работа. Время на выполнение практической работы по каждой профессии и курсу определяется индивидуально каждым преподавателем профиля совместно с каждым учащимся в соответствии с ее содержанием.

6. Критерии оценки проекта

Проектные работы оцениваются по следующим критериям:

-       значимость и актуальность проблемы, по которой выполнен проект;

-       полнота, глубина и последовательность изложения материала во время защиты проекта;

-       мультимедиа или визуальная поддержка доклада, музыкальное сопровождение, наличие и качество раздаточных материалов;

-       характеристика количественно-качественных показателей продукта проектной деятельности;

-       оригинальность и новизна выбранной темы;

-       целостность и эстетичность восприятия;

-       уровень презентации изделия.

Итоговая оценка практической работы осуществляется по следующим критериям:

-       организация рабочего места;

-       соблюдение правил ТБ и санитарно-гигиенических условий труда;

-       правильность и рациональность применения в ходе работы инструментов, оборудования и приспособлений, а также выполнения операций и приемов (технологический процесс);

-       время, затраченное на выполнение задания (производительность труда);

-       качество выполненной работы, соответствие предъявляемым требованиям;

7. Подведение итогов Конкурса

         Организаторы Конкурса утверждают состав жюри. Подведение итогов проводится по результатам оценки жюри.

         Подведение итогов конкурса профессионального мастерства осуществляет жюри по итогам каждого этапа.

Подведение итогов конкурса проводится в день проведения конкурса, согласно протокола оргкомитета, а награждение победителей - не позднее 1 недели после проведения конкурса.

По результатам Конкурса определяются победитель (1 место), призеры (2,3 место) по каждому профилю. Победители и призеры награждаются дипломами и почетными грамотами. Жюри имеет право менять количество призовых мест в соответствии с качеством представленных конкурсных работ.

         По итогам конкурса сведения об учащихся, принявших активное участие в конкурсах и завоевавших призовые места, направляются в школы.

 

 

Принято на заседании педагогического совета

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат»

Протокол от  29.03.16 № 4

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»