Парикмахерское дело

 

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» 

 

Парикмахерское дело

 

 

Общая характеристика учебного курса

Программа учебного курса «Парикмахерское дело» предназначена для реализации на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» Автозаводского района города Нижнего Новгорода, для обучающихся 10-х, 11-х  общеобразовательных классов.

Форма обучения – очная.

Основным предназначением образовательной программы «Парикмахерское дело» является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений. Программа курса ориентирует учащихся на получение профессионального образования по данному направлению, имеет художественно-эстетическую направленность.

 

Профессия "Парикмахер"

по предмету труда относится к типу – "человек–художественный образ"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.

Назначение профессии "Парикмахер": оказание услуг клиенту по созданию причесок (парикмахерских услуг)

Основные решаемые задачи профессии "Парикмахер":

·         подготовка рабочего места;

·         прием клиента;

·         консультация клиента в вопросе выбора прически;

·         уяснение потребности клиента;

·         производство работ (стрижка, окраска, завивка, укладка, мытье и массаж головы);

·         повышение уровня квалификации, разработка новых (креативных) моделей причесок.

Профессия "Парикмахер" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных технических задач с применением специальных навыков ручного труда.

Основой профессии "Парикмахер" выступают

школьные знания:

специальные знания:

·         ИЗО;

·         геометрия

·         история;

·         литература;

·         химия.

·         мода;

·         парикмахерское искусство (основы создания современных причесок);

·         санитария и гигиена.

Парикмахер осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом, мобильный. Деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействия с новыми людьми (с клиентом). Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

Профессионально–важные качества профессии "Парикмахер":

·         аккуратность;

·         организованность, самодисциплина;

·         ответственность;

·         пунктуальность, педантичность;

·         предусмотрительность;

·         способность к переключениям с одной деятельности на другую;

·         стремление к профессиональному совершенству;

·         трудолюбие;

·         ручная ловкость;

·         устойчивость зрительной чувствительности во времени;

·         хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;

·         внимание к деталям;

·         стрессоустойчивость;

·         способность к созданию образа по словесному описанию;

·         способность к зрительным представлениям;

·         способность к переводу образа в словесное описание;

·         ассоциативность мышления;

·         интуитивное мышление;

·         наглядно–образное мышление;

·         предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;

·         зрительная память;

·         кинестетическая память (память на движения);

·         память на сложные движения;

·         хорошая координация работы кистей рук и пальцев;

·         согласованность движений с процессами восприятия (сложноорганизованная деятельность);

·         способность к быстрой выработке сенсомоторных навыков;

·         твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);

·         хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;

·         умение грамотно выражать свои мысли;

·         переносимость статических физических нагрузок;

·         сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;

·         высокая помехоустойчивость;

·         умение выполнять работу в определенном темпе;

·         умение импровизировать;

·         умение предвидеть результат;

·         чувство гармонии;

·         чувство симметрии;

·         развитый эстетический и художественный вкус;

·         умение понять потребность клиента и найти подход к нему.

Заболевания, противопоказанные для профессии "Парикмахер":

·         заболевания сердца или нарушения артериального давления;

·         нервно–психические расстройства;

·         судороги, потери сознания;

·         употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;

·         некорректируемое снижение остроты зрения;

·         нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;

·         расстройства слуха;

·         дрожание рук;

·         вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;

·         расстройства координации движений;

·         расстройства речи;

·         заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;

·         хронические инфекционные заболевания;

·         аллергии;

·         кожные заболевания;

·         заболевания органов дыхания;

·         выраженные физические недостатки.


Реализации экспериментальной площадки по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся в системе образования»

 

 

На профиле «Парикмахерское дело» систематически проводится круглый стол.  Одна из тем «Что я знаю о профессии парикмахер»

Целью стало создание дискуссионной площадки по формированию у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности, профессии парикмахер и расширение знаний о профессии.

 

 Для достижения цели выделяются следующие задачи:

1.     Создание системы профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

2.      Информирование учащихся о востребованности профессии парикмахер.

3.     Формирование добросовестного и ценностного отношения к труду.

4.     Развитие интереса к  профессии.

Также были дискуссии по темам «Путь в профессию начинается в школе»,

«Что я знаю о своих возможностях»

 

В ходе круглого стола участники открывают для себя многогранность своей личности и учатся учитывать уровень своей интеллектуальной, физической подготовки. Выбирать те профессии, которые интересны и востребованы на рынке труда.

 

Контрольно-измерительные материалы по профессии  «Парикмахер»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Предлагается выполнить задания трёх видов.
Первый блок заданий - часть 1 - представляет собой набор тестов с выбором вариантов ответов. При выполнении этих тестовых заданий надо отметить вариант ответа, который Вы считаете правильным.
Второй блок заданий - часть 2 - два задания в виде кратких ответов на задания без выбора ответа (вписывание слов, пропущенных в предложениях).
Третий блок - часть 3 – четыре задания в виде ответов на вопросы, выполняемые в стиле Вашего рассуждения на заданную тему. Вы даете полный развернутый ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы проанализировали все варианты ответа.

Вы можете выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Задания оцениваются в шкале баллов. Баллы, полученные Вами, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вы можете приступать к работе.

Часть 1.

А1. Каким образом мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста?

 а) в процессе беседы,
 б) в процессе расчесывания волос,
 в) в процессе мытья волос.

А2. Использование какого вида расчесок в парикмахерских категорически запрещено?

 а) деревянные,
 б) костяные,
 в) металлические.

А3. Укладка феном при помощи круглой щетки носит название -

 а) бомбаж,
 б) брашинг,
 в) страйпер.

А4. Составные части ножниц -

 а) рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок, ручка;
 б) кольцо, рычаг, рабочее полотно, острие, конец, обушок;
 в) кольцо, рычаг, рабочее полотно, жало, конец, обушок.

А5. В конечном результате при стрижке волос такими ножницами можно получить либо прядь с филировкой концов волос в соответствии с рисунком насадки, либо короткую прядь с двумя удлиненными прядями с рисунком на концах пряди:

 а) прямые,
 б) филировочные,
 в) флажковые.

А6. Укладка волос - это

 а) изменение структуры волоса на продолжительное время, минимум - на три месяца;
 б) изменение структуры волоса на непродолжительное время, чаще всего от мытья до мытья.

А7. Инструменты для укладки волос:

 а) классические и видоизмененные коклюшки,
 б) бигуди, щипцы, фен;
 в) вибрационные, роторные, аккумуляторные машинки.

А8. Пульверизатор, шейкер, таймер - это

 а) инструменты для завивки волос,
 б) приспособления, применяемые в парикмахерской.

А9. Профессиональный фен для укладки волос должен иметь мощность не менее

 а) 1200 Вт,
 б) 1600 Вт,
 в) 1800 Вт.

А10. Строение стержня волос:

 а) кутикула, паракортекс, оболочка, клеточные мембраны, корковый слой, мозговой слой, микроволокна, макроволокна, ортокортекс;
 б) эпидермис, дерма, выпрямляющая мышца, фолликул, сальная железа, гиподермис, кровеносные сосуды, нервные окончания, сальная железа, стержень волоса.

А11. Климазон - это

 а) аппарат для сушки волос,
 б) аппарат для ускорения химических процессов во время окраски и завивки волос,
 в) электронный инфракрасный колпак, позволяющий парикмахеру производить точную, щадящую волосы и кожу головы обработку.

А12. Мытье волос с использованием шампуня - это

 а) лечебное мытье волос,
 б) сухое мытье волос,
 в) гигиеническое мытье волос.

А13. В волосяной луковице располагаются меланоциты - клетки, в которых образуется меланин - пигмент, определяющий...

 а) тип волос,
 б) цвет волос,
 в) длину волос.

А14. Что из перечисленного относится к противопоказаниям  массажа головы

 а) профилактика выпадения волос,
 б) нервные заболевания,
 в) гипотония (пониженное давление).

А15. Ополаскиватели со сбалансированной кислотностью предназначены для ...

 а) закрепления цвета после применения красителя,
 б) восстановления рН и удаления мыльного осадка с волос,
 в) уменьшения количества перхоти, улутшения  внешнего вида волос, обеспечивая их легкое расчесывание.

А16.  Какова оптимальная ширина волны?

 а) 1 см.,
 б) 2 см.,
 в) 3 см.

А17. Понтирование -

 а) метод бахромы,
 б) метод жгута,
 в) метод штопки.

А18  Какой способ химической завивки описан -  «..завивку начинают с нижней затылочной зоны. Выделяют прядь в виде квадрата и накручивают по принципу восьмерки. Такой же завиток дает химическая завивка «на косичку».

 а) прикорневая химическая завивка волос,
 б) спиральная химическая завивка волос,
 в) гофрированная химическая завивка волос.

А19  Все кремообразные красители наносят

 а) кисточкой по вертикальным проборам, если волосы короткие, и по горизонтальным если длинные,
 б) губкой или аппликатором только по горизонтальным проборам.

Часть 2

В1. На первом этапе химической завивки производят химическое воздействие при помощи составов и физического воздействия при помощи коклюшек. Эти два процесса называются...

В2. В    .........., или ниспадающих, прическах все волосы расчесываются по их естественному росту.

В3. «.............. - это тупой срез ножницами с внутренней стороны пальцев, при котором получается, что каждая последующая прядь длиннее или короче предыдущей на 1-2 мм.

 В4.  В результате ............. создается более плавный переход по длине волос от коротких к длинным.

В6. Тупирование - это ........

Часть 3

С1. Опишите прием держания расчески при начесе. К каким приемам (основным или вспомогательным) он относится.

С2. Что такое колорирование? Перечислите техники колорирования (не менее 5) с описанием одной из них.

С3  Какие Вы знаете обесцвечивающие препараты, каких фирм?(не менее 5). Опишите технологию мелирования, полного обесцвечивания одним из них

 

Тестовые задания


Вариант 1

Выберите правильные варианты ответов.


  1. При разработке моделей причёсок массового внедрения учитываются:

    1. Тенденции в зарубежной моде

    2. Тенденции в отечественной моде

    3. Среднестатистический образ человека

    4. Индивидуальные особенности человека

  2. При создании причёски для конкретного человека учитывается:

    1. Направление моды

    2. Стиль человека

    3. Рост человека

    4. Манера поведения

    5. Образ жизни

    6. Состояние волос



  1. Верно ли утверждение, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек?

    1. Да

    2. Нет

  2. Верно ли утверждение, что при создании конкурсной причёски одежда лишь помогает в создании образа?

    1. Да

    2. Нет

  3. Постройте логическую цепочку.


Приступая к моделированию причёски, парикмахер должен:

    1.  
    2.  
    3.  

 

 

6 

Определите соответствие:


    1. Классический стиль


1. Причёски с мягкими волнистыми линиями, локонами


    1. Романтический стиль


2. Практичные стрижки из коротких или полудлинных волос


    1. Исторический стиль


3. Причёски со строгими, ясными формами и линиями


    1. Спортивный стиль


4. Причёски, отражающие стиль и моду какой – либо эпохи


Вариант 2


Выберите правильные варианты ответов.


  1. При выполнении конкурсной причёски парикмахер должен показать:

    1. Своё умение

    2. Своё понимание моды

  2. Конкурсная причёска должна:

    1. Быть банальной

    2. Иметь оригинальную окраску

    3. Иметь интересную композицию

  3. Причёска состоит из:

    1. Главных форм

    2. Декоративных форм

  4. Верно ли утверждение, что причёска состоит из двух видов форм?

    1. Да

    2. Нет




Вариант 3


Выберите правильные варианты ответов.


  1. Композиция причёски включает такие элементы как:

    1. Форма

    2. Силуэт

    3. Линии

    4. Цвет

    5. Декоративные детали

    6. Ритм

  2. С геометрической точки зрения форма причёски может иметь вид:

    1. Шара

    2. Куба

    3. Многогранника

    4. Трапеции

    5. Треугольника

    6. Ромба

  3. Верно ли утверждение, что причёска из светлых волос всегда кажется несколько меньше, чем такая же, но из тёмных волос?

    1. Да

    2. Нет

  4. Верно ли утверждение, что крупные детали зрительно уменьшают объём причёски?

    1. Да

    2. Нет




Вариант 4


Выберите правильные варианты ответов.


  1. При моделировании важную роль играет правильное соотношение объёма причёски с:

    1. Фигурой

    2. Формой глаз

    3. Формой головы

    4. Формой шеи

    5. Формой лица

  2. Выбор силуэтной формы причёски обусловлен:

    1. Направлением моды

    2. Настроением парикмахера

    3. Индивидуальными особенностями внешности

    4. Мастерством парикмахера

  3. Верно ли утверждение, что скульптурные причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму?

    1. Да

    2. Нет

  4. Верно ли утверждение, что линии играют существенную роль при коррекции лица причёской?

    1. Да

    2. Нет


  5. Определите соответствие:

1.     
Обратный тип


1. Все волосы в причёсках зачёсаны вперёд

2.     
Передний тип


2. Волосы зачёсаны от краевой линии к макушке

3.     
Ацентральный тип


3. В такой причёске все волосы зачёсываются от лица

4.     
Концентрированный тип


4. Все волосы от макушки лежат по их естественному росту

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»