Психология и педагогика

 

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» 

 

Основы психологии и педагогики

 

 

Учебный курс «Основы педагогики и психологии »

 

преподаватель Стома Анастасия Алексеевна

 

      Курс «Основы психологии и педагогики» для 10 и 11 классов разработана на основе программы учебного курса «Основы психологии для старшеклассников», Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.: Пособие для педагога: В 2ч.-М.:Гуманит, изд.центр ВЛАДОС, 2003.

     Курс "Основы психологии и педагогики " направлен на изложение современного состояния природы психики, о ее специфике, структуре и динамике, а также на то, чтобы представить систему категорий и понятий, с помощью которых наука выражает все многообразие проявлений человеческой реальности. Предмет изучения – внутренний, субъективный мир человека; его система взаимосвязей и отношений с другими людьми, а так же процесс приобретения педагогического мастерства.
    Психология изучается параллельно с педагогикой, предполагая, что знания об организации учебного процесса настраиваются на общие знания о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека. Также психология изучается параллельно с естествознанием, определяя психику как часть биосистемы биосферы Земли. Кроме того, знания психологии настраиваются на уровень знаний школьника по биологии, химии, обществознанию, затрагивают такие области знаний, как социология, философия, этика, которые будут изучаться в дальнейшем в вузах. 
    «Основы психологии и педагогики » – это первое серьезное знакомство с психологической и педагогической наукой и практикой. Основная его цель – это введение учащегося  в мир человеческой психики, приобщение к научному его пониманию, отличающемуся от бытовых, упрощенных и иррациональных описаний. Главное заключается в усвоении учащимся основных, конституирующих понятий современной психологии и педагогики, в привитии научного подхода к изучению вездесущей психологической феноменологии
. 

 

Цель курса:

·        освоение учащимися фундаментальных понятий психологии и педагогики, изучение основных теоретических аспектов и подходов психологии, выявление проблем дисциплины и формирование имений осуществлять поиск способов их решения;

·        формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.


    Задачи курса:

раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека;

способствовать пробуждению, сохранению или развитию интереса к психологии, желания работать с детьми как будущий педагог, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и их личностного роста;

- освоение нормативной лексики;

-  формирование у учащихся  представлений о фактах и общих закономерностях психики;

- развитие способностей к сравнительному анализу различных подходов к изучению психических и психологических феноменов; создание установки на перенос полученных в процессе обучения знаний в практическую психолого-педагогическую деятельность;

-  сформировать представления о методах научного исследования в психологии;

-  создать у учащегося  целостное представление о человеке как о развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности;

- выработать личностное отношение к профессиональной деятельности педагога. 

 

Общая характеристика учебного курса

 

     В программу входят следующие разделы: «Познавательные процессы, способности», «Личность»,  «Саморегуляция»,  «Возрастная психология», «Структура, функции и средства общения», «Условия и технологии эффективной коммуникации», «Конструктивное преодоление конфликтов»,  «Психология семейных отношений»,  «Психология малых групп и коллективов»,  «Основы педагогического мастерства».

    Выполнение программы рассчитано на два года обучения, занятия проходят в каждой группе один раз в неделю по три часа. Форма обучения – очная . При реализации программы используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы с учащимися.

 

    К концу первого года обучения учащиеся должны иметь общие представления об истории психологии и педагогики; методологических основ современной отечественной и зарубежной психологии;  характеристике психологии как науки; понятии педагогической культуры: сущности, содержании и путей её формирования.

       К концу второго года обучения учащиеся должны знать основные психологические факты и их интерпретацию; методы психологического исследования; основные категории и понятия научной психологии и основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций; факторы совершенствования профессионального мастерства.

       У учащихся к концу  обучения должен быть сформирован возрастающий интерес к профессии педагога- психолога. 

Презентация по теме  Память

Презентация по теме  Характер

Презентация по теме Темперамент

Презентация проекта Абрамовой_М._Психолог_гр011

Презентация проекта Марухиной_Е._ТГВ_гр011

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»